Экономика и время, Санкт-Петербург,
8 сентября 2008 г.
Брокеры насторожили автостраховщиков 1378 просмотров
По данным страховых компаний, продающих полисы КАСКО и ОСАГО, 2008 год принес им, среди прочих, и такую неприятную тенденцию, как резкое увеличение на рынке числа недобросовестных брокеров .
По заявлению директора Управления автострахования СК «Росгосстрах Северо-Запад» Дмитрия Синишева, в этом году заметно ухудшилась ситуация на брокерском рынке: качество юридических лиц, являющихся посредниками между страхователями и страховщиками, «очень сильно снизилось».
Виртуальные полисы, но реальные деньги «Многие брокеры, заключившие договор со страховщиками и получившие от них документацию, столкнулись с проблемой нарастания задолженности перед страховщиками, - отметил эксперт. - Брокеры продавали полисы где угодно, но в последнее время участились случаи несдачи ими полисов, а следовательно, и денег в страховые компании». «Ладно еще денег, - заметил доцент кафедры страхования СПбГУЭФ (ФИНЭК) Денис Горулев, - но ведь еще и информации о проданных полисах не было. А без этого полис фактически не существует, и обязательств страховщика перед клиентом не возникает». Д. Горулев тоже согласен с тем, что на петербургском страховом рынке начался заметный процесс дифференциации посредников на тех, кто заинтересован только в том, чтобы собрать деньги, и тех, кто выполняет свои обязанности добросовестно. «Вообще брокерская деятельность, в соответствии с Законом об организации страхового дела в РФ, подлежит лицензированию, - напоминает Горулев. - Это значит, что каждый страховой брокер должен иметь лицензию и быть включен в реестр субъектов страхового дела. Этот реестр находится в открытом доступе на сайте Федеральной службы страхового надзора - www.fssn.ru».
Помогут прямые продажи В ходе обсуждения этой темы страховщики подтверждают, что с мая 2008 года рынок всколыхнуло резкое увеличение продаж полисов, осуществляемых прямо в офисах страховых компаний. «Пытаясь выдавать «прямые продажи» за некое ноу-хау, их часто осуществляют компании, которые только что пришли на рынок, - предупреждает Д. Синишев. - Тут для клиента тоже важен правильный выбор страховой компании. У нее должен быть в наличии не только офис продаж. Качественный страховой продукт может продавать лишь та компания, которая имеет хорошо отлаженную инфраструктуру - так называемый «бэк-офис», который, возможно, клиент и не видит, но который является залогом хорошей работы по урегулированию страховых случаев. Прежде всего, элементом такой инфраструктуры может быть собственный центр урегулирования убытков. Наш рынок еще не созрел для того, чтобы урегулирование убытков могло передаваться на аутсортинг». По мнению ведущего специалиста Управления автострахования Северо-Западного дивизиона СГ «Ренессанс страхование» Антона Горбачева, прямые продажи предпочтительны для тех клиентов, которые хотят получать информацию из первых уст, понимать, за что они платят деньги, а также иметь четкие рекомендации на случай ДТП. «Среди брокеров тоже есть квалифицированные агенты, но в большинстве своем они могут путаться в каких-то нюансах страхования, а это вводит клиента в заблуждение. Так что брокерские продажи - для тех людей, которые хотят широты выбора, удобства и быстроты», - рассуждает Горбачев. При этом, по мнению экспертов, все вышеизложенные критерии выбора места покупки полиса не так важны в отношении ОСАГО, как они важны в отношении КАСКО.
Алексей КРЫЛОВ
Вся пресса за 8 сентября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Брокеры, Страховое мошенничество, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
31 июля 2025 г.

|
|
ТАСС, 31 июля 2025 г.
Mains: в РФ ремонт китайских машин по ОСАГО за полгода подешевел на 6%

|
|
Реальное время, Казань, 31 июля 2025 г.
В Татарстане клиентов страховщиков склоняют к заключению договоров цессии

|
|
ТАСС, 31 июля 2025 г.
Кабмин установил требования к банкам, где могут размещать средства фонда ОМС

|
|
Ведомости, 31 июля 2025 г.
Эксперты оценили возможную долю оборота цифрового рубля в 2026 году

|
|
ПРАЙМ, 31 июля 2025 г.
Эксперт назвал самый перспективный страховой продукт в России

|
30 июля 2025 г.

|
|
Российская газета онлайн, 30 июля 2025 г.
Страховщики урегулируют убытки пострадавших на Камчатке в упрощенном порядке

|
|
Клерк.Ру, 30 июля 2025 г.
Властям пришлось второй год подряд повысить страховые выплаты аграриям

|
|
ТАСС, 30 июля 2025 г.
Страховщики упростят получение выплат пострадавшим при землетрясении на Камчатке

|
|
Банки сегодня, 30 июля 2025 г.
Пошаговый порядок получения страховой выплаты за сорванный рейс

|
|
РБК (RBC.ru), 30 июля 2025 г.
Эксперты Mains поделятся своим опытом со слушателями «ВСК Университета»

|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 30 июля 2025 г.
Почти на четверть больше прошлогоднего заключили страховщики договоров в Казахстане

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 30 июля 2025 г.
В Екатеринбурге будут судить четверых молодых людей за незаконное изготовление полисов ОСАГО

|
|
РИА Новости, 30 июля 2025 г.
Стало известно количество россиян с зарплатой от миллиона рублей в месяц

|
|
Газета.uz, Ташкент, 30 июля 2025 г.
Долгожданные реформы в страховой системе: как совершенствуется защита интересов

|
|
Новочеркасские ведомости, 30 июля 2025 г.
Аграрии получают необходимую поддержку

|
|
AK&M, 30 июля 2025 г.
СК «Двадцать первый век» получила кредитный рейтинг на уровне ВВВ.ru

|
|
Комсомольская правда, 30 июля 2025 г.
Подержанный автомобиль - не роскошь: цены на бэушные машины упали на 3,6%

|
 Остальные материалы за 30 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|